Главное меню:
ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
в ГБСУСОН «Курский дом-
1. Общие положения
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Курский дом-
Предоставление социального обслуживания осуществляется путем создания для них адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социального и лечебно-
Правила поведения определяются Правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг в ГБСУСОН «Курский ДИ».
Настоящие правила устанавливают права и обязанности граждан и администрации учреждения.
Настоящие Правила проживания доводятся до каждого получателя социальных услуг под подпись.
2. Условия приема, выписки и содержания в учреждении
2.1. В учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, не имеющие установленных медицинских противопоказаний (заразные заболевания кожи и волос, острые инфекционные заболевания, опухолевые, венерические заболевания, туберкулез, алкоголизм, наркомания и т.д.)
2.2. Основанием для приема в Учреждение являются следующие документы в совокупности:
-
-
-
-
-
-
-
2.3. На каждого поступающего в Учреждение получателя социальных услуг заводится личное дело, в котором хранится:
-
-
-
Личные дела находятся у специалиста по социальной работе, либо лица, ответственного за хранение.
История болезни к которой приобщается медицинская карта, справка МСЭ (для инвалидов), амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские документы со времени нахождения получателя социальных услуг в Учреждении находятся у фельдшера.
2.4. Паспорт получателей социальных услуг с отметкой о регистрации в Учреждении, медицинский полис, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовая книжка хранится у специалиста по социальной работе на основании личного заявления в специальном несгораемом шкафу и при необходимости могут быть выданы по заявлению получателя социальных услуг с последующим возвращением.
2.5. Денежные средства, по желанию получателя социальных услуг сдаются на хранение в сейф председателю культурно-
2.6. Ответственность за хранение денежных средств, драгоценностей, ценных бумаг и иного имущества, находящиеся в пользовании у получателя социальных услуг, Учреждение не несет.
2.7. Престарелые и инвалиды в день прибытия в Учреждение проходят первичный медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на семь дней в помещение для карантина. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается получателю социальных услуг, другой хранится с вещами, третий сдается специалисту по социальной работе.
2.8. Выписка их Учреждения производится:
-
-
-
-
3. Учреждение представляет следующие виды услуг:
3.1. Социально-
3.1.1. Предоставление клиентам жилой площади.
3.1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
3.1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным в установленном порядке нормативам.
3.1.4. Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми.
3.1.5. Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-
3.1.6. Обеспечение проезда к месту лечения, получения консультации, реабилитации и досуга.
3.1.7. Обеспечение при выписке из стационарного учреждения социального обслуживания одеждой, обувью согласно утвержденным в установленном порядке нормативам.
3.1.8. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей.
3.1.9. Создание условий для отправления религиозных обрядов.
3.1.10.Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход.
3.1.11. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции.
3.1.12.Помощь в приеме пищи (кормление).
3.1.13.Оказание помощи в написании писем.
3.1.14 .Содействие в организации ритуальных услуг.
3.2. Социально-
3.2.15.Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
3.2.16.Проведение оздоровительных мероприятий.
3.2.17.Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья.
3.2.18.Консультирование по социально-
оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателя социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья); 3.2.19.Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
3.2.20.Проведение занятий по адаптивной физической культуре.
3.2.21.Оказание медико-
3.2.22.Оказание первичной доврачебной медико-
3.2.23.Посещение получателя социальных услуг в медицинских организациях Ставропольского края при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-
3.2.24.Содействие в получении зубопротезной и протезно-
3.2.25.Проведение социально-
3.2.26.Медико-
3.3. Социально-
3.3.27. Социально-
3.3.28. Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
3.3.29. Социально-
3.3.30. Оказание экстренной психологической помощи.
3.3.31. Психологические тренинги.
3.3.32. Психологическая диагностика и обследование личности.
3.3.33. Психологическая коррекция.
3.3.34. Психотерапевтическая помощь.
3.3.35. Психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности.
3.3.36. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
3.4. Социально-
3.4.37. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).
3.4.38. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
3.5. Социально-
3.5.39. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.
3.5.40. Оказание помощи в трудоустройстве.
3.5.41. Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-
3.6. Социально-
3.6.42. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
3.6.43. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно.
3.6.44. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
3.6.45. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и получения социальных выплат.
3.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-
3.7.46. Обучение инвалидов, в том числе детей-
3.7.47.Проведение социально-
3.7.48. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
3.7.49. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
4. Получатели социальных услуг имеют право:
4.1. Обращаться непосредственно к директору, врачу, фельдшеру по вопросам лечения, обследования и охраны своих прав.
4.2. Наниматься на работу как в самом Учреждении, так и вне его, если соответствующая работа не противопоказана ему по состоянию здоровья.
4.3. с оплатой за свой счет встречаться с адвокатом, нотариусом, священнослужителем.
4.4. Справлять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе иметь религиозную атрибутику и литературу.
4.5. Выписывать газеты и журналы.
4.6. С разрешения администрации пользоваться собственной одеждой, обувью, музыкальной литературой.
4.7. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
4.8. Временное выбытие из Учреждения на срок не более одного месяца.
4.9. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников Учреждения.
5. Общие требования к получателям социальных услуг:
5.1. В процессе предоставления услуг, предусмотренных стандартом, лицам, обслуживаемым учреждением социального обслуживания, запрещается:
5.1.1. Курить в учреждении в не отведенных для этих целей местах.
5.1.2. Нарушать распорядок дня (кричать, играть на музыкальных инструментах, просматривать телевизионные программы, прослушивать музыку с уровнем громкости, превышающим установленные нормы для жилых помещений и т.п.) в установленное время для отдыха.
5.1.3. Использовать в жилых помещениях электронагревательные проборы.
5.1.4. Появляться в Учреждении в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство.
5.1.5. Оскорблять других обслуживаемых лиц, а также работников учреждения.
5.1.6. Допускать в помещения Учреждения посторонних лиц в неустановленное для посещений время.
5.1.7. Содержать в жилых помещениях домашних животных и птиц.
5.1.8. Осуществлять хранение некачественных и просроченных продуктов питания.
5.1.9. Покидать территорию Учреждения без уведомления администрации учреждения.
5.2. Нарушение обслуживаемым лицом требований, указанных в п. 7.1., фиксируются работниками Учреждения посредствам составления акта.
5.3. В случае систематического нарушения обслуживаемым лицом требований, указанных в п. 7.1., Учреждение вправе расторгнуть с ним договор о предоставлении социальных услуг.
6. Примерные правила кратковременного выхода из дома-
6.1. При кратковременном выходе (в течение дня) за пределы территории дома-
6.2. Выход получателя социальных услуг за пределы территории дома-
6.3. В случае, если получатель социальных услуг не может прибыть в течении дня в дом-
6.4. Если по истечению 3-
Кроме того, если получатель социальных услуг не прибыл в течение дня в дом-
7. Примерные правила временного выбытия из дома-
7.1. Временное выбытие получателя социальных услуг из дома-
7.2. Заявление на временное выбытие подается получателем социальных услуг в письменном виде на имя директора дома-
выбытия.
7.3. Временное выбытие может быть предоставлено на срок не более одного месяца в год, по соглашению с администрацией дома-
7.4. На период временного выбытия из дома-
7.5. Расходы, связанные с поездкой проживающих к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.
7.6. В случае, если получатель социальных услуг не может прибыть в Учреждение по окончанию срока временного выбытия по уважительной причине (отсутствие транспорта, изменение личных обстоятельств и т.п.), он обязан предупредить о данном факте администрацию дома-
На основании поступившей информации от получателя социальных услуг или родственников администрация дома-
7.7. Если получатель социальных услуг отсутствовал в Учреждении в течении 5 и более дней, то по возращению помещается в приемно-
7.8. В случае, если по истечении 3-
7.9. Пожилые и инвалиды, самовольно выбывшие из дома-
7.10. Все нарушения правил внутреннего распорядка дома-
8. Получателям социальных услуг запрещается:
8.1. Сквернословить и злословить.
8.2. Приносить и распивать спиртные напитки в комнатах и на территории Учреждения.
8.3. Курить в комнатах и в местах общего пользования.
8.4. Хранить в комнатах громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты.
8.5. Ложиться в постель в одежде и в обуви.
8.6. Содержать в комнате домашних животных.
8.7. Пользоваться электронагревательными бытовыми приборами в комнатах.
9. Меры воздействия
9.1. получатели социальных услуг, нарушившие правила, по представлению директора могут обсуждаться на заседании культурно-
9.2. Директор Учреждения вправе применить к нарушителю следующие меры:
-
-