Часто задаваемые вопросы - Курский ДИ

Поиск
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Перейти к контенту

Главное меню:

Часто задаваемые вопросы

Вопрос - ответ


Вопрос: Кто может оформиться  в дом-интернат и куда нужно обратиться?

Ответ: В дом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, с оформленной пенсией по старости или инвалидности. При согласии, заявителя или их законного представителя необходимо обратиться в центр социального обслуживания населения по месту жительства или пребывания. Центр принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Далее документы и 1 экземпляр индивидуальной программы гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, направляются центрами в министерство в течение 3 рабочих дней со дня составления индивидуальной программы для выдачи путевки в соответствующую организацию социального обслуживания. После поступления в министерство пакета документов и при отсутствии медицинских противопоказаний к направлению в дом-интернат, согласно заявлению гражданина, ему будет выписана путевка в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения, при условии наличия свободных мест в учреждении.

Вопрос: На каких условиях граждане принимаются в дома-интернаты?
Ответ: Обязательным условием приема в дом-интернат для престарелых и инвалидов является заключение договора о предоставлении социальных услуг. Расчет платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 442, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» и постановления Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 года № 421-п «Об утверждении размеров платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания» на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг за 12 месяцев.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно: - несовершеннолетним детям; - лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.

При поступлении граждан в интернат они продолжают владеть и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, находящемся в его собственности. Исключением являются недееспособные граждане, у которых в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительства», исполнение обязанностей опекунов или попечителей возложено на психоневрологические интернаты, выступающие в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях, в том числе защиты движимого и недвижимого имущества подопечных.

Вопрос: Возможно ли оформление дееспособного гражданина в стационарное учреждение без его согласия?
Ответ:
В соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в геронтологическом центре, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах предоставляется на основании личного заявления о предоставлении государственной услуги по установленной форме. Исключением является недееспособные граждане, которые по своему состоянию не способны  подать личное заявление. В данном случае основанием для помещения в психоневрологический интернат будет - решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Граждане, признанные судом в установленном порядке недееспособными, могут также подать заявление на определение в психоневрологический интернат самостоятельно В данном случае их подпись должен заверить врач-психиатр. В противном случае за недееспособное лицо заявление подает законный представитель.
Отчисление из дома-интерната также производится на основании личного письменного заявления гражданина. Для недееспособных граждан отчисление из психоневрологического интерната осуществляется на условии оформления над ним опеки и письменного заявления опекуна.

Вопрос: Какие интернаты действуют в Ставропольском крае?
Ответ:
В системе социальной защиты населения Ставропольского края действует 10 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края для граждан пожилого возраста и инвалидов (интернаты общего типа), 10 государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края психоневрологического профиля (4 интерната для женщин и 6 интернатов для мужчин), 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий:

Интернаты общего типа
1 Ставропольский краевой геронтологический центр (г.Ставрополь)
2 Геронтологичекий центр «Бештау» (г. Железноводск, пос. Иноземцево)
3 Светлоградский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (Петровский район, г. Светлоград)
4 Арзгирский дом-интернат для престарелых и инвалидов (Арзгирский район, с.Арзгир)
5 Преградненский дом-интернат для престарелых и инвалидов (Красногвардейский р-н, с. Преградное
6 Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Красочный» (Ипатовский район, с. Красочное)
7 Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов (Александровский р-н, с. Александровское)
8 Левокумский дом-интернат для престарелых и инвалидов (Левокумский р-н, с. Левокумское)
9Дивенский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Дубки» (Апанасенковский р-н, с. Дивное)
10 Курский дом-интернат для престарелых и инвалидов (Курский р-н, ст. Галюгаевская)
11 Свистухинский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий
(Кочубеевский р-н, п. Свистуха)
Психоневрологические интернаты (для женщин)
1 Тахтинский психоневрологический интернат (Ипатовский р-н, с. Тахта)
2 Ипатовский психоневрологический интернат (Ипатовский р-н, г. Ипатово)
3 Изобильненский психоневрологический интернат (Изобильненский р-н, г. Изобильный)
4 Круглолесский психоневрологический интернат (Александровский р-н, с. Круглолесское)
Психоневрологические интернаты (для мужчин)
1 Невинномысский психоневрологический интернат (г. Невинномысск)
2 Надзорненский психоневрологический интернат (Кочубеевский р-н, пос. Тоннельный)
3 Балахоновский психоневрологический интернат (Кочубеевский р-н, с. Балахоновское)
4 Софиевский психоневрологический интернат (Ипатовский р-н, п. Софиевский городок)
5 Новоселицкий психоневрологический интернат (Новоселицкий р-н, с. Китаевское, с. Чернолесское)
6 Благодарненский психоневрологический интернат (Благодарненский р-н, г.Благодарный)
Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей
1 Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (Ипатовский р-н, г. Ипатово)
2 Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей (Апанасенковский р-н, с. Дербетовка)
3 Отделение реабилитации молодых инвалидов, страдающих психическими заболеваниями при Дербетовском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (Апанасенковский р-н, с. Дербетовка)

               Граждане пожилого возраста или инвалиды, желающие оформиться в дом-интернат, могут выбрать любое из вышеперечисленных учреждений для дальнейшего проживания, вне зависимости от места проживания и регистрации.

Вопрос: Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, доплаты к пенсии и иные виды выплат,  полученных гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?
Ответ:
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. № 1075 (далее – Правила), при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Пенсии, пособия, установленные законодательными актами РФ, как правило, направлены на реализацию права соответствующий категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты. В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии  и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, которые должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.
     Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в пункте 5 Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством РФ (имеются ввиду нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Данное регулирование основано на положениях пункта «ж» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции РФ, согласно которым по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ).

Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?
Ответ:
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. При этом в форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда  России от 10 ноября 2014 года № 874н, имеется пункт 8, в котором заполняется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок. В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы не соответствует Федеральному закону.

Вопрос: Кем должны утверждаться тарифы на социальные услуги: уполномоченным органом субъекта РФ или поставщиком социальных услуг?
Ответ:
Согласно пункту 11 статьи 8 Федерального закона установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг является полномочием органов исполнительной власти субъектов РФ.  Законодательным актом субъекта РФ в соответствии со статьей 8 Федерального закона утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг. Таким образом, соответствующим нормативным правовым актом субъекта РФ определяется порядок, включая орган (организацию) утверждения тарифов на социальные услуги, входящие в вышеуказанный перечень социальных услуг.

 
 
BannerFans.com
BannerFans.com
BannerFans.com
BannerFans.com
Назад к содержимому | Назад к главному меню