Главное меню:
Итог независимой оценки 2023 год.
Независимая оценка качества 2020 -
ИТОГИ
независимой оценки эффективности и качества работы и рейтинг государственных бюджетных стационарных
учреждений Ставропольского края за 2014 год
Стационарные учреждения социального обслуживания общего типа
№ п/п |
Стационарные учрежде- |
Средняя продолжитель- |
Информиро- |
Комфортность/место |
Доступность/место |
Удовлетворен- |
Сумма мест |
Рейтинг |
1 |
ГБСУСОН Ставропольский КГЦ |
82,1/2 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100/1 |
5 |
1 |
2 |
ГБСУСОН Благодарненский ДИ |
80/4 |
100/1 |
100/1 |
100,0/1 |
98,2/2 |
9 |
2- |
3 |
ГБСУСОН Александровский ДИ |
81,6/3 |
100/1 |
100/1 |
95,2,0/3 |
100/1 |
9 |
2- |
4 |
ГБСУСОН Красочный ДИ |
88,6/1 |
100/1 |
95,2,0/2 |
90,0/5 |
100/1 |
10 |
4- |
5 |
ГБСУСОН Дивенский ДИ |
79,5/5 |
95,0/2 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100/1 |
10 |
4- |
6 |
ГБСУСОН Левокумский ДИ |
79/6 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
10 |
4- |
7 |
ГБСУСОН Преграднен- |
78,8/8 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
12 |
7 |
8 |
ГБСУСОН Арзгирский ДИ |
78/10 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
14 |
8 |
9 |
ГБСУСОН Курский ДИ |
79/7 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
96,25/4 |
14 |
9 |
10 |
ГБСУСОН Иноземцевский ДИ «Бештау» |
78/9 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
96,98/3 |
15 |
10- |
11 |
ГБСУСОН Свистухинский центр БОМЖ |
75,8/11 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
15 |
10- |
12 |
ГБСУСОН Китаевский ДИ |
73/12 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
100,0/1 |
16 |
12 |
13 |
ГБСУСОН Светлоградский ДИ |
71,2/13 |
92,8/3 |
100,0/1 |
92,8/4 |
95,5/5 |
25 |
13 |
Стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля для мужчин
№ п/п |
Стационарные учреждения |
Средняя продолжительность жизни, лет/место |
Информированность/место |
Доступность/место |
Удовлетворенность экспертов качеством услуг, %/место |
Сумма мест |
Рейтинг |
1 |
ГБСУСОН Балахоновский ПНИ |
62,9/1 |
96,5/1 |
96,5/1 |
96,5/1 |
4 |
1 |
2 |
ГБСУСОН Надзорненский ПНИ |
62,7/2 |
82,0/2 |
91,0/2 |
83,8/3 |
9 |
2 |
3 |
ГБСУСОН Невинномысский ПНИ |
62,5/3 |
80,0/3 |
90,0/3 |
88,3/2 |
11 |
3 |
4 |
ГБСУСОН Софиевский ПНИ |
60,3/4 |
79,0/4 |
73,8/4 |
82,2/4 |
16 |
4 |
Детские дома-
№ п/п |
Стационарные учреждения |
Информированность/место |
Доступность/место |
Удовлетворенность экспертов качеством услуг %/место |
Сумма мест |
Рейтинг |
1 |
ГБСУСОН Ипатовский ДДИ |
100/1 |
100/1 |
100/1 |
3 |
1 |
2 |
ГБСУСОН Дербетовский ДДИ |
96,5/2 |
100/1 |
100/1 |
4 |
2 |
ПРОТОКОЛ № 9
заседания Общественного совета при министерстве труда и
социальной защиты населения Ставропольского края
28 июля 2017 г. г. Ставрополь
Председательствовала: Шумская Н.Т. – председатель Общественного со-
Присутствовали
Гударенко Р.Ф., Евсеенко М.Ф.Карабут А.П., Ковалева А.С., Пенкина Н.В., Савченко В.В., Сидоров Ф.Т., Шумская Н.Т.
В заседании приняли участие: Ульянченко И.И., министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края,
Немцева Е.В., Семеняк Б.В., Шагинова Л.Л. –заместители министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края,
начальники отделов министерства труда и соци-
Сальников В.И., Чередниченко Л.М.
Зритнева Е. И., доктор педагогических наук, про-
Косинцева Ю.Ф., кандидат технических наук, до-
Повестка дня заседания:
1. О подведении итогов независимой оценки качества оказания услуг, проведенной в марте – июле 2017 года, организациями социального обслуживания Ставропольского края, подведомственными министерству, и утверждение рейтинга организаций социального обслуживания Ставропольского края
Докладчик: Зритнева Е. И., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальных технологий института образования и социальных наук Федерального Государственного Автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-
Косинцева Ю.Ф., кандидат технических наук, доцент кафедры социальных технологий ФГБОУ ВПО «Северо-
2. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
2.1. Проект постановления Правительства Ставропольского края
«О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-
Докладчик: Шагинова Л.Л., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2.2. Проект постановления Правительства Ставропольского края
«О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-
Докладчик: Семеняк Б.В., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
2.3. Проект приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края «О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. № 49 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края»
Докладчик: Зюликова Е.А., начальник отдела правового обеспечения. министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
1. СЛУШАЛИ: «О подведении итогов независимой оценки качества оказания услуг, проведенной в марте – июле 2017 года, организациями социального обслуживания Ставропольского края, подведомственными министерству, и утверждение рейтинга организаций социального обслуживания Ставропольского края».
Докладчики: Зритнева Е. И., доктор педагогических наук, профессор, заве-
Косинцева Ю.Ф., кандидат технических наук, доцент кафедры социальных технологий ФГБОУ ВПО «Северо-
ВЫСТУПИЛИ:
ШУМСКАЯ Н.Т.
Уважаемые коллеги! Прежде чем приступить к обсуждению, этого вопроса разрешите мне вас проинформировать. Конечно, перед университетом стояла сложная задача – в очень короткий срок провести анкетирование по всему краю 6 тысяч человек, провести аналитическую работу и подготовить отчет и рейтинг.
В процессе подготовки к этому заседанию мы совместно с секретарем совета Савченко Валентиной Васильевной проанализировали итоговые рейтинги, представленные университетом, и увидели, что они не соответствовали реальному положению дел. Многие члены Общественного совета достаточно хорошо знают положение дел в учреждениях и поэтому предложили доработать рейтинги с учетом оценки специалиста-
профессионализм менеджмента;
отсутствие жалоб от получателей услуг; отсутствие жалоб от коллектива; состояние мебели в учреждении; состояние помещений учреждения; состояние оборудования учреждения с последующим вычислением общего (интегрального) показателя как средней арифметической величины (J спец. МТ и СЗН).
С учетом мнения экспертов университетом был подготовлен новый рейтинг, (в раздаточных материалах это листы 1б, 2б. 3б), который более соответствует действительности. Напоминаю вам, что в соответствии с Законом, мы утверждаем рейтинг с учетом мнения оператора.
Карабут А.П. – Я проанализировал составленный оператором рейтинг учреждений. Меня крайне удивили показатели данного рейтинга. По моему мнению по всем типам учреждений лучшие учреждения не попали в пятёрку организаций с наивысшими показателями. Я вижу две возможные причины: некорректность в использовании методического инструментария при проведении независимой оценки и составления рейтинга или резкое снижение качества работы руководителей учреждений, имеющих многолетние показатели эффективности работы. На мой взгляд, представленный рейтинг не соответствует существующей реальности. Как Вы можете объяснить снижение качества работы некоторых учреждений
Косинцева Ю.Ф. – Проведенное нами исследование позволило представить объективную картину по оценки качества оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания. Многолетний опыт проведения социологических исследований позволяет нам утверждать, что именно проведение подобных исследований позволяет составить целостную реальную картину. При этом позиция Министерства и не всегда совпадает с позиций получателей социальных услуг.
Сидоров Ф.Т. – В чем вы видите основную причину снижения рейтинга учреждений, которые на протяжении нескольких лет занимали в крае лучшие позиции.
Косинцева Ю.Ф. – На протяжении нескольких лет происходит постоянное изменение уровня и качества оказания социальных услуг. И изменяется ситуация в области управления и качества в самих учреждениях. Происходят и изменения в критериях оценки качества услуг. Приоритетное значение приобретают показатели открытости и информационной доступности, возможности подать жалобу, телефонная доступность. Так, например, если эксперты не смоги 6 раз дозвониться до учреждения и получить необходимую информацию, то данное учреждение не отвечает критериям информационной доступности и показателям качества.
Карабут А.П. – предлагаю поставить вопрос на голосование рейтинги 1б, 2б. 3б и проект решения.
РЕШИЛИ:
1.1. Принять к сведению информацию Зритневой Е.И., доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой социальных технологий института образования и социальных наук Федерального Государственного Автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-
1.2. Утвердить рейтинги учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края (вариант 1б, 2б, 3б) прилагаются:
1.3. Отметить большую и эффективную работу учреждений социального обслуживания населения по основным аспектам, характеризующим качество социального обслуживания в оценках получателей услуг, в том числе высокий уровень комфортности условий предоставления социальных услуг, доступности и регулярности получения социальных услуг, открытости и доступности информации об организации социального обслуживания, доброжелательности, вежливости, профессионализма и компетентности работников организаций социального обслуживания, как следствие, – удовлетворенности получателей предоставляемыми социальными услугами.
1.4. Рекомендовать министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края:
1.4.1. Поощрить директоров учреждений социального обслуживания населения, занявших первые 5 мест в рейтинге.
1.4.2. Организовать работу по устранению выявленных в результате проведения независимой оценки недостатков, для чего:
1.4.2.1. Продолжить работу по созданию комфортных условий для работы сотрудников и приема клиентов, а также условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп получателей социальных услуг к объектам и услугам в учреждениях социального обслуживания.
1.4.2.2. Проводить широкое информирование населения о предоставлении социальных услуг, услуг по социальному сопровождению, в том числе с применением мобильных форм, учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края, используя различные источники информирования.
1.4.2.3. Оказать необходимую организационно-
1.4.2.4. Организовать заседания советов директоров учреждений социального обслуживания по итогам независимой оценки качества оказания услуг, разработать в каждом учреждении меры по повышению показателей независимой оценки.
1.4.2.5. Продолжить работу над повышением профессионализма и компе-
1.4.2.6. Разместить на сайте министерства и на сайте bus.gov.ru в сети INTERNET рейтинги учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края, утвержденные на Общественном совете 28 июля
2017 года.
1.4.2.7. Информацию о выполнении представить в Общественный совет к
01 декабря 2017 года и к 01 декабря 2018 года.
Решение принято единогласно.
2. Обсуждение социально значимых проектов нормативных правовых актов, подготовленных министерством:
2.1. СЛУШАЛИ:
О проекте постановления Правительства Ставропольского края «О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановле-
Докладчик: Шагинова Л.Л., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Данный проект постановления подготовлен министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в целях реализации пункта 29 плана мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-
При подготовке проекта постановления за основу взята актуализиро-
Проектом постановления предлагается привести наименования отдельных мероприятий, индикаторов достижения целей и показателей реализации задач государственной программы Ставропольского края в соответствие с типовой государственной программой в целях обеспечения единого подхода к формированию соответствующих государственных программ на территории Российской Федерации и подготовки отчетности по реализации государственной программы Ставропольского края в рамках общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей.
Кроме того, проектом постановления предлагается внести новые задачи:
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового зако-
профилактика нарушений трудового законодательства Российской Федерации путем оформления трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-
Указанные задачи сформированы исходя из Концепции и формирования министерством труда и социальной защиты Российской Федерации нового подхода: перехода от соблюдения определенных норм и правил по охране труда к формированию культуры безопасного труда. Данный подход предусматривает не только решение задач по улучшению условий и охраны труда, но и по повышению эффективности обеспечения трудового законодательства.
Решение новых задач будет обеспечено за счет реализации следующих мероприятий:
проведение мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение, в том числе организация и проведение информационно-
проведение заседаний краевой трехсторонней комиссии, рабочей группы по профилактике нарушений трудовых прав работников краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-
проведение мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности работодателей Ставропольского края и их работников, а также по вопросам организации работы и взаимодействия сторон социального партнерства, в том числе по привлечению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг к решению задач по информированию и консультированию работодателей Ставропольского края и их работников по вопросам соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф в информационно-
обеспечение проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
содействие заключению коллективных договоров между сторонами социального партнерства в организациях Ставропольского края, в первую очередь, в организациях Ставропольского края, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-
проведение мероприятий по обеспечению заключения территориаль-
принятие мер по улучшению содержания коллективных договоров и соглашений, заключаемых между сторонами социального партнерства в организациях Ставропольского края, отражению в данных договорах и соглашениях обязательств соглашения между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и Союзом работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» на 2016-
оказание сторонам социального партнерства методической помощи по развитию всех форм данного партнерства в сфере труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
проведение совещаний-
проведение семинаров, «круглых столов» и иных аналогичных меро-
проведение анализа и мероприятий по содействию распространению лучших практик оформления трудовых отношений с учетом принципов эффективного контракта в государственных учреждениях Ставропольского края и муниципальных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края.
Принятие указанных изменений в государственную программу Ставропольского края позволит обеспечить уменьшение численности работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, сдерживание роста численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, увеличение удельного веса работников, защищенных действием коллективных договоров, заключенных между полномочными представителями работников и работодателей в организациях Ставропольского края, заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с работниками государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с принципами эффективного контракта.
Принятие проекта постановления не повлечет за собой увеличение расходов (снижения доходов) бюджета Ставропольского края.
Проект постановления соответствует Конституции Российской Феде-
РЕШИЛИ:
Одобрить проект постановления Правительства Ставропольского края
«О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края «Развитие сферы труда и занятости населения», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. № 551-
2.2. СЛУШАЛИ:
О проекте постановления Правительства Ставропольского края
«О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-
Докладчик: Семеняк Б.В., заместитель министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 г. № 483 внесены изменения в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 сентября 2016 г. № 887 в связи с чем министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края подготовлен данный проект постановления, в части, касающейся реализации Порядка предоставления из бюджета Ставропольского края субсидии на возмещение части затрат работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, связанных с реализацией мероприятия по проведению стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, проживающих на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-
Кроме того, для более широкого охвата участников мероприятия, указанных в Порядке предоставления субсидий, проектом постановления предлагается в пунктах 2 и 8 слова «, не нашедшие работу (доходное занятие)» и «по месту нахождения работодателя» исключить соответственно.
Одновременно предлагается увеличить размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – размер единовременной финансовой помощи) с 63,00 тыс. рублей до 83,00 тыс. рублей, указанный в Порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации граж-
Увеличение размера единовременной финансовой помощи обусловлено тем, что в 2017 году отмечается снижение заинтересованности получателей государственных услуг в сфере занятости населения в мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан (далее – мероприятие). С целью выявления причин снижения заинтересованности мероприятием государственными казенными учреждениями занятости населения Ставропольского края был проведен опрос незанятого населения и безработных граждан, которые могут стать его участниками в 2018 году.
Опрос показал, что снижение заинтересованности граждан к мероприятию объясняется низким размером единовременной финансовой помощи и высоким уровнем инфляции в стране в последние годы.
Реализация проекта постановления не потребует увеличения финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края.
Проектом постановления предлагается вступление его в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 Изменений, который вступает в силу с
01 января 2018 года.
Проект постановления соответствует Конституции Российской Феде-
Вопрсы:
Ковалева А.С. – Какова сумма компенсаций, которые получают работодатели при приеме на работу граждан с инвалидностью?
Семеняк Б.В. – размер компенсаций равен размеру МРОТ, утвержденный постановлением Правительства и составляет на сегодняшний день 7800 рублей.
Пенкина Н.В. – Какие организации участвуют в реализации программы содействия занятости молодых специалистов и инвалидов?
Семеняк Б.В. – в 2017 году планируется выделить 4 миллиона 600 тысяч рублей на реализацию данной программы. Места для прохождения стажи-
Ульянченко И.И. – Хотелось бы поддержать данное направление работы по содействию занятости молодых специалистов и инвалидов и отметить, что показателем эффективности данной программы является то, что всех молодых специалистов, проходивших стажировку в организациях, были взяты на постоянное место работы.
РЕШИЛИ:
Одобрить проект постановления Правительства Ставропольского края
«О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-
2.3. СЛУШАЛИ:
О проекте приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края «О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 февраля 2016 г.
№ 49 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края».
Докладчик: Зюликова Е.А., начальник отдела правового обеспечения.
Министерством труда и социальной защиты населении Ставропольского края подготовлен данный проект приказа в соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Ставропольского края от 30 ноября 2015 г.
№ 508-
Проектом приказа вносятся изменения в Порядок определения нормативных затрат на обеспечение деятельности министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на 2017 год, утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. № 49 в связи с необходимостью приобретения средств бытовой и офисной техники.
Проект приказа соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, законам Ставропольского края, иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
РЕШИЛИ:
Одобрить проект приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края «О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. № 49 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края».
Председатель Общественного совета Н.Т. Шум-
Секретарь В.В.Савченко